TARDIS — аппарат для путешествий во времени и пространстве

ТАРДИСы растут, не делаются (The Impossible Planet). Они берут энергию из нескольких источников, но в первую очередь из ядра искуственной черной дыры, Глаза Гармонии, созданного легендарным Повелителем Времени Омегой. В The Edge of Destruction (1964) источник силы ТАРДИСа (он же «сердце ТАРДИСа») находится под консолью, а именно под центральной колонной, подъемом и опусканием которой показывает, что функционирует.

Другие элементы, необходимые для качественной работы ТАРДИСа и требующиеся время от времени, включают ртуть (используемую в жидком состоянии), редкую руду Цейлон-7 (Vegeance on Varos, 1985) и «артронную энергию». Последняя представляе собой форму темпоральной энергии, вырабатываемой разумом Повелителей, что также помогает работе ТАРДИСов (The Deadly Assassin, 1976; Four to Doomsday, 1982 и т. д.).

До того, как ТАРДИС начнет полностью функционировать, сначала нужно его соединить с биологией Повелителя, что обычно достигается простым руководством ТАРДИСа Повелителем, по крайней мере, на первое время. Это пришло от ещё одного устройства Рассилона, части биологического грима Повелителей, дающее симбиотическую связь с ТАРДИСами и возможность противостоять физическому стрессу при путешествиях во времени (The Two Doctors, 1985). Без этого приспособления результатом будет молекулярная дезинтеграция; это служит гарантией отсутствия неправильного употребления путешествий во времени, даже если технология ТАРДИСа будет копирована. Однажды машина времени совершенно возглавенствовала, но, тем не менее, с запасом в устройстве под названием «бриолевый небулайзер» её могли использовать любые виды.

В соответствии с законами Повелителей, незаконное использование ТАРДИСа влечет за собой «только один штраф», в смысле — смерть. Помимо способности путешествовать в пространстве и времени (а периодически — и в других измерениях), наиболее удивительная характеристика ТАРДИСа заключается в том, что внутри он намного больше, чем снаружи. Это объясняется тем, что ТАРДИС является «пространственно трансцедентальным» — имеется в виду, что его внешняя и внутренняя части находятся в разных измерениях. В The Robots of Death (1977) Четвертый Доктор пытается объяснить это своему компаньону Лиле, используя в качестве аналогии такой пример: больший куб может появиться в меньшем, если находится вдалеке, однако непосредственно доступен в некоторое время. Согласно Доктору, межпространственная инженерия была ключом к открытиям Повелителей. Из-за этого непривычного аспекта ТАРДИСа, заходящий внутрь корабля впервые обыкновенно в результате бывает шокирован и не верит глазам. Сьюзан, «внучка» Доктора, заявила, что дала имя ТАРДИСу: «Я сделала (его) из инициалов». Как бы то ни было, слово «TARDIS» (Time And Relative Dimension In Space) точно так же употребляется для описания других транспортирующих капсул Повелителей.

Также в сериях 2005 на мобильном Розы Тайлер высвечивается «звонит Тардис», что подразумевает — эту аббревиатуру можно писать и так (как Нато вместо НАТО). Как было показано в The Trial of a Time Lord (1986), опыт, собранный ТАРДИСом и его командой, может быть записан и пересмотрен в Матрице — компьютерной системе Повелителей, хранящей все их знания. Доктор в этом эпизоде своими протестами подразумевает, что для ТАРДИСа общаться с Матрицей не нормально.

ТАРДИС Доктора является устаревшим 40 типом ТТ-капсулы (вероятно, «ТТ» следует воспринимать как «time travel» — «путешествие во времени»), которую он неофициально «позаимствовал», покидая свою родную планету, Галлифрей.

Было 305 зарегестрированных 40 типов, но все остальные не прошли комиссию и были переделаны в новые, улучшенные модели (The Deadly Assassin). Как бы то ни было, спустя годы появляются изменения в главной консольной комнате, и утверждение Второго Доктора в The Three Doctors (1972) — «А! Я вижу, ты слегка изменл ТАРДИС. Мне не нравится» — наводит на мысль, что Доктор обновлял системы ТАРДИСа от случая к случаю, считая, что это подразумевает: способности корабля с реконфигурацией внутренней архитектуры затрагивают и консольную комнату тоже.

ТАРДИС уже был старым, когда Доктор впервые взял его, но насколько он древний, непонятно. В The Empty Child Девятый Доктор утверждает, что у него за спиной «900 лет путешествий в телефонной будке», имея в виду, что его ТАРДИС по крайней мере настолько стар (а судя по всему, и ещё древнее) на тот момент.

В сериях появлялись и другие ТАРДИСы. ТАРДИС Рани принимал вид двухэтажного красного автобуса № 22. У Мастера был свой ТАРДИС, более усовершенствованная модель. Его маскировка полностью функционированная, так что он появлялся в различном виде, включая напольные часы, камин и ионическую колонну.

Один ТАРДИС может материализоваться в другом, если оба ТАРДИСа захвачены точно в одном месте. В Logopolis Мастер обманом завлек Доктора в материализацию своего ТАРДИСа вокруг ТАРДИСа Мастера, что создало повторяющуюся пространственную петлю, в которой каждый ТАРДИС появлялся в комнате управления другого.


Текст взят из wikipedia.org

Hosted by uCoz